Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 28 г. Гомеля
имени Э. В. Серегина

г. Гомель, ул. Циолковского, 8
тел. 31-24-06

«Каждый из нас талантлив!»

МЧС
PDF Печать E-mail
07.04.2021 05:46

 

Весенние палы – несут в себе опасность!

 

Палы не приносят никакой пользы, однако десятки людей каждый год бросают спичку, чтобы избавиться от прошлогоднего сухостоя. Выжигание сухой травы лишь уничтожает растения, распыляя полезные для почвы микроэлементы – и категорически ЗАПРЕЩЕНО. 

Огонь  на приусадебном участке или просто вблизи строений может запросто стать причиной возгорания и нанести ущерб, а то и полностью уничтожить постройки или припаркованный недалеко транспорт. Разбушевавшееся пламя трудно остановить и пострадать может не только имущество, но и сам поджигатель или случайно оказавшиеся на месте пожара граждане. Так 27 Марта 2021 в Чашинском районе при выжигании сухой растительности погибла 83-летняя сельчанка.

!Сжигать мусор на своем участке, конечно, можно, но при этом необходимо соблюдать элементарные правила пожарной безопасности, чтобы простая уборка участка не обернулась трагедией:

-сжигать разрешается только в безветренную погоду;

            -места для разведения костров должны быть очищены от горючих веществ и материалов, сухой растительности и обеспечены средствами тушения;

-процесс горения и тления должен осуществляться таким образом, чтобы пламя и искры не попадали на горючие элементы зданий, хозяйственных строений и сооружений, на хранящиеся горючие вещества и материалы;

              -не допускается разведение костров на торфяных грунтах,
под кронами деревьев;

              -использование для разжигания костров и угля легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (за исключением жидкостей, специально предназначенных для розжига) не допускается;

-по окончании процесса горения остатки горящих (тлеющих) материалов должны быть потушены до полного прекращения тления.

                     На придомовой территории, земельных участках, предоставленных для ведения коллективного садоводства или дачного строительства, не допускается выжигание сухой растительности на корню.

                     Помните, использовать специальные приспособления для приготовления пищи, разводить костры следует при условии обеспечения непрерывного контроля за процессом горения, тления, а также рекомендовано обеспечить себя первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ёмкость с водой, лопатой).

Если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. При тушении подручными средствами можно сбивать пламя с кромки пожара связкой прутьев или веток лиственных деревьев, либо же забрасывать кромку пожара песком;

- потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова;

- если же вы понимаете, что самостоятельно погасить пламя не удастся, немедленно сообщите о случившемся по телефону 101 и постарайтесь как можно быстрее покинуть место пожара.

МЧС напоминает: Будьте предельно осторожны с огнем. Любая искра может привести к необратимым последствиям. Обнаружив возгорание, сообщите по телефону 101 или 112. И помните ваша безопасность в ваших руках!

 
PDF Печать E-mail
25.03.2021 07:29

День открытых дверей в Университете гражданской защиты МЧС

 

В Университете гражданской защиты МЧС 27 марта пройдет онлайн День открытых дверей. Старт ему будет дан в 11.00 на YouTube-канале вуза.

В прямом эфире ответственный секретарь приемной комиссии университета МЧС Илья Борисевич ответит на вопросы, поступившие комиссии. Кроме того, курсанты факультетов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и техносферной безопасности презентуют свои факультеты и расскажут об учебе в спасательном вузе, а также условиях жизни и своем быте.

Задать вопросы, на которые в прямом эфире ответят специалисты университета МЧС, можно уже сейчас, позвонив по телефону приемной комиссии 8 (017) 345-33-38 или прислав его в электронном виде на адрес  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Свои вопросы можно присылать и в официальную группу в социальной сети "ВКонтакте".

 
PDF Печать E-mail
24.03.2021 11:40

«Ремни пристегни – жизнь сбереги!»

 26 марта 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Ремни пристегни – жизнь сбереги!», направленный на пропаганду использования средств пассивной безопасности (ремни, шлемы, детские удерживающие устройства).

За 2 месяца текущего года на дорогах Гомельской области зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 человек погибли и 56 ‑ с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. А ведь цифры статистики погибших и раненых в ДТП людей могли бы быть значительно меньше, если бы все, без исключения (как водители, так и пассажиры), отправляясь в поездки даже на короткие расстояния, обязательно использовали ремни безопасности, а маленьких пассажиров в возрасте до 12 лет перевозили исключительно с помощью специальных удерживающих устройств.

Практически все ДТП происходят именно из-за невнимательности водителей, нарушений ими правил дорожного движения. Производители автомобилей давно стали задумываться над средствами, которые могут минимизировать ущерб для здоровья водителя и пассажиров и даже спасти им жизнь в случае аварии. Одним из старейших изобретений является ремень безопасности. В случае достаточно сильного столкновения пассажир переднего сиденья достаточно часто просто вылетает через лобовое стекло. Подобные травмы очень часто заканчиваются трагично. Водитель при том же столкновении не вылетает, но может получить значительные травмы от удара грудной клетки о рулевое колесо. Задние же пассажиры в этом случае чаще всего получают значительные ушибы. Именно все эти последствия и послужили поводом для создания в автомобилях ремней безопасности.

Сегодня ремни безопасности в автомобилях – это обязательное средство обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров. При плавных движениях они практически не сковывают человека, позволяя ему двигаться и поворачиваться так, как это необходимо. Таким образом, вы практически не будете его ощущать и он никак не помешает вам управлять своим автомобилем. Однако  в случае резкого столкновения или удара механизм блокируется и человек оказывается прикованным к сидению, что уменьшает травмы при авариях, минимизирует возможность удара головой или грудью о панель автомобиля или рулевое колесо. Важно, чтобы ремень правильно проходил по туловищу человека – от плеча к линии бёдер и ни в коем случае не по шее, не под рукой, не по животу - в таком положении при резком торможении он может стать причиной травм.

Многие, конечно же, слышали истории о людях, которые выжили только лишь благодаря тому, что были не пристегнуты. Такое происходит в том случае, если при столкновении человек вылетает через лобовое стекло, а автомобиль оказывается просто смят. Однако такие случаи не так уж часты. И здесь огромное значение имеет случай, ведь все зависит от того, насколько удачно вы «катапультируетесь». Часто травмы, полученные в результате такого падения, оказываются несовместимыми с жизнью. Кроме того, люди, настаивающие на том, что ремни безопасности не являются необходимыми, приводя как аргумент подобные случаи, совершенно забывают упомянуть о тех случаях, когда человек погибал именно потому, что не был пристегнут. А подобных происшествий на порядок больше. Существует немало примеров дорожно-транспортных происшествий, когда пристёгнутые пассажиры в ДТП не получали травм, а сидевшие рядом с ними не пристёгнутые пассажиры были найдены минимум в 15 метрах от места происшествия погибшими. Это реальность.

При управлении транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а так же при перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности наступает административная ответственность согласно действующего законодательства в виде предупреждение или штрафа в размере до одной базовой величины, при повторном нарушении вышеуказанных норм в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых величин. Но и действующая административная ответственность не останавливает наших граждан. К сожалению, многие пренебрегают данным средством пассивной безопасности, так за два месяца текущего года к административной ответственности привлечено более 5 000 водителей и пассажиров, которые пренебрегали данными требованиями.

Что происходит во время резкого торможения или ДТП? На скорости даже 50 км/ час при резком торможении вес тела человека увеличивается в 30 раз, и если он не закреплён движение его по инерции будет равносильно падению с 3-х этажного здания. Устройство ремня безопасности в момент торможения под натяжкой срабатывает таким образом, что закрепляет пассажира или водителя.

В любом случае, не стоит забывать, что пристегнутый ремень во многом может определить вашу жизнь. Конечно, при действительно очень серьезном столкновении ремень безопасности вряд ли сможет вам помочь – для этого предусмотрены другие средства в автомобиле. Но ведь часто даже при достаточно мелких автоавариях человек получает тяжелые травмы. Именно от этого вас и сможет защитить ремень безопасности автомобиля. Ответственное отношение к безопасности на дорогах помогает не просто минимизировать последствия аварий, оно помогает каждому из нас осознать то, что, находясь за рулем, ты несешь ответственность не только лишь за себя и своих пассажиров, ты несешь ответственность и за всех остальных участников дорожного движения. Наверное, именно серьезное и ответственное отношение к подобным вещам может изменить ситуацию на дорогах и сделать наше движение по ним более безопасным и комфортным.

Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие вне детских сидений и не пристегнутые ремнями безопасности. Согласно статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей как и в нашей стране до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.

Держать детей на руках запрещено, так как при столкновении, например, со скорости40 км/чребенок весом5,5 кгоказывает нагрузку на руки держащего, равноценную110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А самых маленьких детей – малышей в возрасте до 18 месяцев безопаснее всего перевозить в детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кгдолжны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

Согласитесь, часто можно увидеть привычную картину: машина движется на большой скорости, а на заднем сидении радостно прыгает малыш. Или совсем ещё кроха сидит на руках у мамы, не сумевшей отказать себе в привычке проехаться на переднем сидении. Забота родителей-водителей о детях ограничивается зачастую только наклейкой на заднем стекле «Ребенок в машине». Но, к сожалению, никаких гарантий безопасности жизни и здоровью малыша эта надпись не дает. Водителю, в автомобиле которого находится ребенок, необходимо быть максимально сосредоточенным и не совершать необдуманных поступков за рулем. Поймите, зачастую, судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок.

 Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:

·                    детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

·                    детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Не стоит забывать и об основных правилах эксплуатации детских удерживающих устройств:

- для обеспечения безопасности при перевозке детей, а также в процессе установки и использования удерживающих устройств следуйте заводской инструкции, храните ее в течение всего периода эксплуатации;

- каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством (устройства, рассчитанные на двоих детей одновременно, не производятся);

- проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой, даже если в нем нет маленького пассажира, - незакрепленное кресло представляет серьезную опасность;

- обязательно используйте удерживающие устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки;

- при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса;

- если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину – замените специализированное устройство на другое или подгоните универсальное под необходимые размеры.

 Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, а в случае неиспользования детского удерживающего устройства повторно в течение одного года, после наложения административного взыскания за такое же нарушение, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь, что в свою очередь влечет наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

 
PDF Печать E-mail
18.03.2021 07:46

Неосторожное обращение с огнем

Сначала 2021 года на территории города Гомеля произошло 34 пожара. Основные причины пожаров: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и электрооборудования.

Безусловным лидером в перечне причин, по которым возникают пожары, было и остается неосторожное обращение с огнем. Примеры легкомысленного поведения подобного рода встречаются с пугающей регулярностью. Из-за неаккуратных курильщиков выгорают леса и поля, игры детей с огнем становятся причиной гибели и самих малышей, и членов их семей.

Неосторожное обращение с огнем – довольно обширное понятие, включающее в себя:

- небезопасное курение – курение в состоянии алкогольного опьянения, рядом с горючими веществами и материалами;

- несоблюдение правил безопасности при разведении огня на земельном участке близ дома, сожжении мусора;

- пожары из-за детской шалости с огнем. Одной из проблем пожарной безопасности являются детские шалости и небрежное обращение с огнем.

Пожары по причине неосторожного обращения с огнем всегда связаны с легкомысленностью и рассеянностью человека. Очевидно, полностью избежать подобных происшествий никогда не удастся. Однако снизить вероятность пожара вполне возможно. Все, что для этого нужно - простая сознательность.

Для предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения с огнем следует ограничить доступ детей к пожароопасным предметам – спичкам, зажигалкам. Никогда не оставлять малолетних детей одних без присмотра, даже на небольшой промежуток времени. Перед выходом из дома всегда необходимо проверять, выключена ли плита, не оставлять открытый огонь без присмотра.

Следует обратить особое внимание на пагубную привычку курить в постели, особенно в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо знать, что отравление продуктами горения происходит незаметно, достаточно простого тления матраца или дивана, вызванного непотушенным окурком. От вдохов угарного газа человек теряет сознание    и    лишается возможности предупредить какие-либо действия для своего спасения. И к сожалению, таких примеров очень много.

МЧС информирует: при обнаружении пожара немедленно сообщайте об этом по телефонам 101 или 112. Назовите диспетчеру точный адрес, сообщите что случилось, немедленно покиньте квартиру или дом, встречайте подразделения МЧС.


 
PDF Печать E-mail
24.02.2021 07:18

Единый день безопасности дорожного движения

«Оставляешь место ДТП – совершаешь преступление!»

26 февраля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Оставляешь место ДТП – совершаешь преступление!», посвященный профилактике происшествий, участники которых оставляют место ДТП.

За 2020 год на территории Гомельской области произошло 11 ДТП, после совершения которых водители оставили место происшествия и в милицию о случившемся не сообщили. В этих происшествиях 3 человека погибли и 8 - получили ранения.

Уже в этом году произошло 2 ДТП, с места которых водители скрылись.

В одном из этих происшествий один человек погиб! ДТП произошло 09.01.2021 в промежуток времени с 06:00 до 08:15 часов. Неустановленное лицо, управляя неустановленным транспортным средством, двигаясь по ул. Ленина в д. Слободка Калинковичского района, вблизи дома №68, совершил наезд на необозначенного световозвращающими элементами пешехода, 1949 г.р., который от полученных травм скончался на месте происшествия. В ходе оперативно розыскных мероприятий было установлено, что наезд совершен трактором «Беларус», под управлением водителя, 1994 г.р.

Второе происшествие, в котором был травмирован пешеход, произошло 26 января примерно в 22:30 на 283 км автодороги М-5 «Минск-Гомель». Неустановленный водитель, управляя автомобилем «Рено Лагуна», после совершения наезда на мужчину с места ДТП скрылся. В ходе розыскных мероприятий сотрудниками Межрайонного отдела оперативного реагирования и розыска ГАИ УВД Гомельского облисполкома совместно с ОГАИ Гомельского РОВД данный водитель был установлен и задержан по месту жительства. На момент задержания мужчина, ранее лишенный права управления транспортным средством за езду в нетрезвом виде, находился с явными признаками алкогольного опьянения.

Равнодушие водителей, которые скрываются с места происшествия, часто стоит самого дорогого – человеческой жизни. Виновных, как правило, рано или поздно находят, а съездом с места происшествия они лишь усугубляют свою вину. К сожалению, не каждый может мужественно взять на себя ответственность за произошедшее. Отвечать за содеянное рано или поздно всё равно придётся. Поэтому необходимо понимать, что оставляя на дороге беспомощного пострадавшего, состояние здоровья которого ухудшается с каждой минутой - вы бросаете его на произвол судьбы. Вовремя оказанная медицинская помощь может спасти человеку жизнь.

Не многие знают, что за оставление места дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадавшему причинены менее тяжкое либо тяжкое телесное повреждение, водителей привлекают к уголовной ответственности. Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали его участники, и скрылся с места происшествия, то возбуждается уголовное дело по части 3 статьи 159 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса Республики Беларусь. Наказываются такие действия арестом или лишением свободы на срок до трех лет со штрафом.

Если в дорожно-транспортном происшествии потерпевшему причинены легкие телесные повреждения, либо просто произошло повреждение транспортных средств, и водитель оставил место происшествия, участником которого он является, когда это запрещено законодательными актами, в этом случае он будет привлечен к административной ответственности.

В правилах дорожного движения четко определены действия водителя, после совершения им ДТП.

Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

·               немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, по возможности вне проезжей части дороги;

·           принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему (пострадавшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие). Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

·   в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;

·  записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, когда приняты меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие;

·       до прибытия сотрудников ГАИ принять все возможные меры по сохранению следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:

·           в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу его участников;

·            дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств;

·          лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;

·  в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;

·      обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены лицами, управлявшими транспортными средствами, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 «О страховой деятельности»;

·   лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью);

·        вред, причиненный имуществу каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, оценивается ими в размере до 800 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.

Участнику дорожного движения, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:

·  оставлять место дорожно-транспортного происшествия, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случаев необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, а так же случаев, когда не запрещено законодательством не сообщать о ДТП в ГАИ;

·   употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

·       вскрывать тахограф без разрешения сотрудника ГАИ.

Очевидцы ДТП обязаны:

·         оказать возможную помощь пострадавшему (пострадавшим);

·   записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия, а также регистрационные знаки транспортных средств, находившихся при совершении дорожно-транспортного происшествия;

·       сообщить в милицию о дорожно-транспортном происшествии;

·   находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия вне проезжей части дороги до прибытия сотрудников ГАИ, после чего сообщить им информацию о дорожно-транспортном происшествии, очевидцами которого они стали.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

 
PDF Печать E-mail
22.02.2021 10:31

Безопасный котел и газовое оборудование

В нашей стране участились несчастные случаи, связанные со взрывами бытовых водогрейных котлов, установленных в жилых домах и общественных зданиях. За последние 5 лет случилось 40 подобных ситуаций. И практически в каждый отопительный сезон  происходят такие ЧС.

Основное количество происшествий приходится на начало отопительного сезона или в периоды оттепели, когда контроль за состоянием систем отопления, установленных в коттеджах, жилых домах, а также в небольших сельских магазинах, аптеках и других помещениях ослабляется. При этом ночью столбик термометра может опускаться значительно ниже нулевой отметки, что может привести к частичному замерзанию трубопроводов и расширительных баков.  Замерзают они  чаще всего  в чердачных помещениях, если не утеплены или утеплены плохо. Вода прекращает  циркулировать, что  резко повышает давление в котле  и может привести к взрыву. Большой объем пара, выброшенного в помещение, где установлен котел,  повышает давление в целом в комнате, в результате  разрушаются несущие конструкции здания. Люди получают травмы различной тяжести и ожоги паром.

Для предотвращения взрывов котлов РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. Убедиться, что запорные системы на подающем и обратном трубопроводах к котлу открыты, а также открыты все запорные устройства, установленные на системе отопления.

2.Слить конденсат из нижнего кармана дымовой трубы для котлов, работающих с естественной тягой.

3.Провести осмотр оголовков дымоходов и убедиться в отсутствии их обмерзания и закупорки. При обнаружении неисправности дымоходов и вентиляционных каналов пользование данным оборудованием запрещается. 

4. До начала розжига котла открыть линию подпитки системы отопления и контрольную линию заполнения расширительного бака. Истечение воды из контрольной линии говорит о том, что система отопления не замерзла. При этом необходимо убедится в том, что давление по манометру, установленному на котле, не растет.

5.Если из контрольной линии заполнения расширительного бака не пошла вода, а давление на котле, определяемое по манометру, на нем установленному, растет и достигает давления в водопроводной сети, это свидетельствует о замерзании системы отопления. В этом случае котел разжигать категорически запрещается. Необходимо определить место замерзания отопительной системы (как правило, место соединения расширительного бака с системой отопления), отогреть ее, и только потом, когда из контрольной линии (при открытой подпиточной линии) потечет вода, можно постепенно разжигать котел, при этом нужно все время контролировать давление на котле по манометру, установленному на нем. Если давление на котле начинает приближаться к максимально допустимому по паспорту прибора, необходимо срочно прекратить топку и удалить из котла все топливо.

При отогревании котлов на чердачных помещениях не используйте открытый огонь - это может привести к пожару. Отогревать можно горячей водой, песком, специальными приборами для отогревания труб.

Газовые приборы:

Помните, что использование газовых бытовых приборов и аппаратов, не предназначенных для отопления помещений, не допускается. Так отдельные граждане используют для отопления помещений газовые плиты с горящими конфорками. Плита для этого не предназначена! Открытое пламя выжигает кислород в помещении, и его становится недостаточно для нормальной работы горелок. Из-за недостатка кислорода газ сгорает не полностью, в результате  - образуется угарный газ. Нахождение в помещении, воздух которого содержит 0,2% угарного газа, в течение 1 часа вредно для здоровья, а при содержании 0,5% угарного газа находиться в помещении в течение 5 минут опасно для жизни.

Нельзя пользоваться газовым оборудованием или другими  теплогенерирующими агрегатами  и устройствами при неисправных  дымоходах и вентиляционных каналах. О фактах неисправности дымоходов и самовольно установленных газовых приборов необходимо информировать газоснабжающие организации!

При возникновении пожара вызывайте службу спасения по телефону 101 или 112.

 
05.02.2021 08:12

Поговорите с ребенком о безопасности! 

Каждый ребенок, независимо от того, где бы он не находился, должен иметь представление о том, что необходимо делать в той или иной чрезвычайной ситуации. Ведь, зачастую, при любой опасности ребенка охватывает страх и паника. 

Статистика показывает, что детская шалость с огнем приводит не только к пожарам, но зачастую к гибели и травматизму детей. Поэтому спасатели призывают – обязательно поговорите со своими детьми! С ранних лет ребенку необходимо объяснить, когда огонь – это плохо, а когда – хорошо. Также важной составляющей для ребенка является знание  домашнего адреса и номера телефона службы спасения, чтобы при необходимости вызвать помощь. Объясните, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра маленьких детей!

Если дети играют на улице – объясните им, чем опасны стройплощадки, котлованы и канализационные колодцы. Не допускайте, чтобы дети играли рядом с ними.

Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

 

 
03.02.2021 06:34

Гомель. Собирай друзей и раскрашивай скорей!


Мультсериал о безопасности «Волшебная книга» просмотрели уже более миллиона детишек во всех уголках Республики Беларусь. Веселые герои: умный Бобер, беспокойная Птичка, любознательный Заяц и глупый Волк обучают в интересной форме ребят правилам пожарной безопасности и на личном примере показывают, что происходит с теми, кто их не соблюдает.

На сегодняшний день обучающая информация о правилах безопасности жизнедеятельности мальчишкам и девчонкам как в учреждениях среднего и дошкольного образования, так и при проведении различных мероприятий под эгидой МЧС доводится в разноплановом формате. Ведь главная задача для спасателей – научить ребенка безопасности. Поэтому просмотр мультфильма, складывание пазлов и знакомство с ростовыми куклами, безусловно, заинтересует каждого ребенка и он с удовольствием будет внимательно слушать и запоминать полезную информацию от главных героев.

Ранее Гомельским городским отделом по чрезвычайным ситуациям совместно с производственным торговым предприятием "Радуга" открытого акционерного общества "Актамир" был проработан вопрос по изготовлению игрушек в виде главных героев мультсериала "Волшебная книга", которые пользуются огромной популярностью и посей день, ведь играя с ними, родители вмести с детьми могут проиграть те опасные ситуации, которые могут подстерегать ребенка в жизни. Однако работа в данном направлении не остановилась.

Представляем Вашему вниманию новый вид игрушек мультсериала «Волшебная книга» - набор «Раскрась сам»! Теперь с помощью кисточки и акриловых красок каждый ребенок может стать настоящим дизайнером, раскрасив Бобра, Птичку, Зайца и Волка яркими красками, сделав их уникальными и неповторимыми. А после увлекательного занятия – рисования, спасатели рекомендуют просмотреть новые серии мультсериала и запомнить важные правила безопасности.

МЧС напоминает: Уважаемые родители! Обучайте безопасности детей, будьте для них примером и пусть игры Ваших детей будут – безопасными!

Смотрите мультсериал о безопасности вместе с детьми:  https://youtu.be/ybVrt3fo_Ag?list=PL6UfMc07JDjYGdh8ltwb_Is6BkMsKXyFd

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

 

 

  

    

     

    

Создание сайтов Могилёв.